Все для Unity3d> Статьи> Unity 3D> UNITY VS GAMEMAKER: STUDIO
Думаю, каждого геймера хотя бы раз за всю его «игровую карьеру» посещала мысль о создании своей собственной игры. Ругая нерадивых разработчиков, которые не так задали управление, не так загнули сюжет, неправильно построили уровень, некорректно разместили на нём врагов, вы думали, что сможете лучше. Ну что ж, теперь у вас самих появился такой шанс.

Вашему вниманию предлагаются два игровых движка, с помощью которых вы можете попробовать свои силы в этом нелёгком деле. Помогут нам в этом Unity и GameMaker: Studio.



Удобство работы в среде


Работать удобно в любом из представленных движков, но при первом взгляде на интерфейс GMS вопросов почти не возникает. Он доступный и не имеет каких-либо сложных наименований или непонятных окон. Unity сложнее. Вкладок и окон в нём не слишком много, но всё же при первом знакомстве советую почитать вспомогательный материал.

Сравните сами:





Стоит упомянуть, что данное расположение окон меню в Unity не единственное. Есть несколько стандартных шаблонов, но также никто не запрещает собственноручно изменить масштабы и положение окон, тем самым создав свой шаблон оформления.

Не лишним будет сказать, что в Unity есть одна вещь, которая сильно упрощает работу над проектом. Unity имеет возможность одновременно работать в редакторе сцен и в запущенном проекте. Благодаря этому, вы можете, запустив проект, исправить что-то в сцене и наблюдать, как изменения в ту же секунду будут перенесены на запущенный проект.

Скриптинг


Игра – программа, так? Да, это так. Следовательно, чтобы написать игру, нужно знать язык программирования и уметь им пользоваться.



GameMaker: Studio имеет свой собственный язык программирования, который называется GML. GameMakerLanguage — это скриптовый язык программирования, который использует интерпретатор, как и Java. Он медленнее, чем компилируемые C++ и Delphi. Изначально использовался совместно с drag-and-drop интерфейсом, но позже перенял все его функции. Синтаксис GML заимствует черты у C, C++, JavaScript, предоставляя аспекты объектно-ориентированного программирования, но использование структур и классов в полной мере невозможно. Когда происходит экспорт в стандартный Windows файл, тогда GMS совмещает все скрипты (в том числе и драг-энд-дроп логику) в один файл. Каждый раз при генерации запуска программы интерпретатор осуществляет запуск команд, содержащихся в GML-коде. В версию 1.2 был включён GameMaker Language Compiler, который переводит GML в C++ код. Это повышает производительность для игр со сложной логикой, но мало влияет на графическую составляющую игры.

GML — это опять же язык программирования, пусть даже и простой. Но если человек не хочет заморачиваться с изучением языка программирования, то GMS даёт ему хорошую альтернативу.

В GameMaker каждый объект может иметь набор событий, которые запускают выполнение определённых действий. Вся «логика» игры строится именно по этому принципу. Если происходит определённое событие — выполняются созданные для него действия. Просто, не так ли? Эти события могут быть как персональными, так и глобальными. Вы можете создавать для разных объектов разные события и определять любые действия. Именно таким образом и будет работать вся ваша игра.



Unity имеет поддержку трех языков программирования: JavaScript, C#, Boo. Каждый из них был переделан компанией Unity под свои нужды (например, привязка кодов к unity-объектам), но в целом языки узнаваемы, хотя местами и имеют важные отличия. В UnityScript, например, тип Объект не может использоваться как массив.

Физические возможности


Оба движка для обработки физических 2D процессов используют один и тот же физический движок Box2D. В целом физические возможности их совпадают (трение, плотность, упругость, связи объектов, силы, столкновения и т.п.), но в Unity всё же присутствует больше возможностей для работы с физикой (большее количество связей объектов, возможность зафиксировать угол объекта и т.д).

В Unity имеется 3 вида физических 2D компонентов.
1) Collider2D
Коллайдер – компонент, проверяющий столкновения 2D объектов.

2) Rigidbody2D
Rigidbody – компонент, позволяющий физическому движку Unity обрабатывать объект. Он показывает, что на объект действуют силы, вращающий момент и гравитация, которые задают объекту направление и скорость движения. Он также позволяет объектам взаимодействовать друг с другом.

3) Joint
Joint – компонент, который связывает два объекта, имеющих физику Rigidbody.

В целом GMS имеет довольно схожие физические возможности. В него встроен редактор, в котором можно настроить форму коллайдера объекта (окружность, прямоугольник, произвольная форма).

В GMS, также как и в Unity, на объект действуют силы. С помощью различного рода функций в GML объекту можно придать импульс (временное действие силы) или силу (постоянное действие силы). В GMS используются те же joint, что и в Unity.



Следует отметить, что Unity позволяет своим пользователям работать и в 3D среде. Для обработки 3D физики используется физический движок NvidiaPhysX. Но в одной сцене физические объекты 3D и 2D миров взаимодействовать не будут.

Правда, с помощью дополнительных модулей можно поставить и GMS на 3D рельсы, но движок с самого начала предназначался для 2D-игр, и лучше применять его в этом направлении, по крайней мере, сейчас.

Графика и работа с анимацией


GMS имеет поддержку шейдеров, которые позволяют создавать эффекты воды, преобразовывать цвета, использовать фильм-фильтры и рельефное текстурирование. Вся графика в GMS объединяется в одно большое изображение – атлас (TexturePage). Атласы целиком загружаются в видеопамять. Ввиду уменьшения загрузки-выгрузки из видеопамяти повышается производительность. Кроме того, атласы полностью настраиваются: их можно отгружать и подгружать по мере необходимости, и даже автоматически создавать копии разного качества для разных платформ. Имеет простой встроенный графический редактор.



В свою очередь, Unity предлагает вполне современный уровень графики. В ней присутствуют: отложенное освещение, встроенный редактор шейдеров, стандартный набор постпроцессорных эффектов (сглаживание, размытие при движении, шум, коррекция цвета и т.п.), SSAO. Правда, не всё из этого относится к 2D составляющей.



Unity позволяет пользователю легко и просто обрабатывать и создавать анимации. Имея спрайт с анимацией, вы загружаете его в Unity, а программа автоматически делит его на кадры. При желании, этот процесс можно настроить. В специальном встроенном редакторе для каждой анимации выделяется отдельный блок. Изменяя связи между блоками, вы можете контролировать проигрывание анимации. Присутствует возможность записи проигранной анимации в отдельную анимацию.



Цена


Оба движка имеют разные комплекты, отличающиеся ценой и содержанием. Но и бесплатные версии Unity и GMS позволяют делать весьма качественные проекты.

GameMaker: Studio имеет три комплекта: Standard (free), Professional ($99.99), Master Collection ($799.99). Следует отметить, что бесплатная версия является достаточно урезанной по сравнению с Professional и имеет ограниченную возможность портировки игр (Windows). Standard можно улучшить до Professional, а Professional до Master Collection путём покупки нужных модулей.

Unity имеет три основных комплекта: бесплатный, платный-разовый, платный-ежемесячный. Следует отметить, что на free-комплекте вы сможете портировать свои творения на все поддерживаемые платформы (Windows, Mac, iOS, Adnroid, Linux, BlackBerry), но возможности при разработке каждой отдельной платформы будут урезаны. Но даже при покупке профессионального комплекта вам всё равно нужно будет покупать дополнительные комплекты для Android и iOS, чтобы увеличить возможности при разработке проекта под эти платформы (Windows Phone 8 Pro, Windows Store Apps Pro, BlackBerry 10 Pro идут в комплекте с Unity Pro). Каждый из комплектов Unity Pro, Android Pro, iOS Pro будет стоить вам $1500, $75/month, а комплект Team License, облегчающий командную работу над проектом, обойдётся ещё в $500, $20/month.

Наглядные примеры






Итог


В результате можно сказать, что любой из этих движков отлично подойдёт для создания своей игры — мечты. Unity имеет более мощный функционал, но требует большей подготовки. Game Maker: Studio местами слабее, но имеет меньший порог вхождения. Каждый из движков имеет хорошую базу для создания на нём качественных игр, которые в будущем могут украсить собой полки онлайн-магазинов, таких как Apple Store, Google Play, PlayStation Store, Steam.
Комментарии (15 шт.)
Народ всем привет,у меня такой вопрос,как объединить 2а обьекта с RigidBody2d в 1 что бы они выполняли 1ну и туже функцию,то есть у меня есть 1н обьект на нём скрипт,добавляю 2й на него тоже скрипт ,при проигрыше когда обьект 2 сталкивается с препятствием обьект 1н не понимает этого,екран проигрыша вылазит и тд но оьектом 1 всё же можно управлять,если обьект 1н столкнёться то всё норм
Странные вы тут собрались... Автор сравнивал именно 2d составляющую, а в 2d GM не уступает Unity ни в чём. Плюс ещё и низкий порог вхождения, благодаря простому GML. К тому же уже давно присутствует компилятор, благодаря которому GM переводит GML в нативный код платформы.
[l]
  • [j]болгары тут есть? Есть интересная идея! Найдете меня здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100014330195787 и здесь https://www.facebook.com/photo.php?fbid=139086246579048&set=gm.551989478342095&type=3&theater
А мне и тот и тот нравится.
Если бы не Game Maker, я бы тут не очутился,  спасибо ему большое, я рад что эти 6 лет я провел с ним, но время, покорять новые вершины, такие как Unity3D
Тут даже говорить не стоит, и так ясно что лучше ) batman
Стремное сравнение движков. После 6 версии c GML не работал, поэтому комментарий мой может быть не совсем актуальным.

GML всегда был двухмерным, хотя некоторые умельцы умудрялись пилить игрушки в 3D, запихивать шейдеры. Только это все было через жопу, геморойно.

Автор, лучше сравни юньку с китайскими движками. В последние годы те неплохо прыгнули в графике в сторону реализма изображения.
Unity 3d круче XD
Game Maker отсасывает в сторонке Unity лучше это факт
движок Unitu особено 5 версия будет куда лутше всех движков, я считаю что Unity5  всегда будет самым лутшим из всех движков которые есть!!)
Unity3d долековато ещё до Unreal Engine 4, да и не только.
Для комментирования необходимо зарегистрироватся или войти!
1-10 11-13
Опрос
Создали ли вы, собственный Ассет?
Всего ответов: 2220
Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 4
Пользователей: 3
[Полный список]
Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0
ТОП-5 САЙТА
НОВЫЕ ИГРЫ
ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
СЛУЧАЙНЫЕ ФАЙЛЫ